Древние японцы боялись природных явлений, и молились богу, которого называли «Ками».

Синтоизм присутствовал в Японии с древности, а в 6-ом веке пришёл буддизм. Благодаря буддизму японцы смогли лучше понять свою местную религию и как следствие появилась новая идея. Японцы страшились сверхъестественных явлений, и приняли одинаково как синтоизм так и буддизм.

Буддизм, зародившийся в Индии, пришёл в Японию через Китай. Буддизм отличается от других религий, и не имеет определённого центра.  В буддизме нет библии, но есть много сутр, которые оставил Будда, которые иногда имеют различные толкования в Китае и Японии. В буддизме много различных сект, которые отличаются друг от друга, основа заложена в базовой сутре, которая считается сутью науки Будды.  Поэтому и появились разногласия и различные  секты.

До периода Мейдзи в Японии бонзы были как чиновники и вели перепись семейных записей, в настоящее время каждая секта стала  религиозным юридическим лицом, а бонза стал обыкновенным гражданином.  Одно из направлений буддизма – Тхеравада, это учение  уважает освобождение от оков греховного мира или озарение. В Шри-Ланке, Таи, Камбоджи , Лаосе и Мьянме распространилась Тхеравада, а в Китае и  Японии распространилась Махаяна, которая объясняет что занятия буддизмом, это не только для себя, но и для других людей, чтобы помочь и спасти всех.

Система в японских храмах основывается на наследовании, требующая детям стать бонзой до смерти. Это требует аскетического образа жизни. Буддизмом в Японии в большинстве  занимаются самостоятельно дома. Поэтому отношение храма с верующими  всегда было близки. В настоящее время отношение между людьми слабеют, так что сейчас многие люди нуждаются в посещении храмов.

В Махаяне  ценится альтруистический дух, старающийся спасти других, так объясняют бонзы верующим. Постепенно со временем буддизм в Китае и  Корее изменился, взяв направление на конфуцианство и даосизм, а в Японии синтоизм, и появились новые направления  дзэн и дзёдо, также развиваются и другие направления.

В Шри-Ланке, Таи, Камбоджи , Лаосе и Мьянме Тхеравада осталась без изменений, как её изначально трактовал буддизм. Верующие, кто стал бонзами жили совместно в храме и вели аскетичный образ жизни.  У них есть заповедь из 227 статьи, например не пить алкоголь, не убить, не трогать деньги, и другие, которые они соблюдают.  Тем не менее они свободны и всегда могут покинуть храм, если этого хотят.  В Тае есть обряд посвящения мальчиков во взрослую жизнь. В определённое время, все верующие мальчики старше 20 лет входят в храм как бонзы и какое-то время находятся в храме. После, большинство из них вернутся к обычной жизни.